понедельник, 25 октября 2010 г.

Путешествие в сказку

    Когда я писал про село Соколиное, то упомянул, что в маленьких глухих сёлах долины ещё сохранился колорит старины. Бельбекская долина имеет несколько тупиковых ответвлений. Вот в одном из тупичков и находится маленькое село Богатое Ущелье, Кокулуз. Там я и побывал на днях. Совершенно неожиданно для себя, я попал в некое абсолютно сказочное место, о чём вам и расскажу.




    Правда, вначале ничего не предвещало сказку. При въезде в село, меня встретили развалины фермы. Два корпуса и несколько вспомогательных сооружений, уже без крыш, заросшие кустарником и бурьяном. Пустые глазницы окон провожали меня взглядом. Зато, когда началось само село...

    Асфальт кончился в центре села, возле автобусной остановки. А вокруг - великолепная тишина. Но это не мёртвая, звенящая тишина. Нет, это мягкая тишина предгорий с отзвуками шума леса. Тишина спокойствия и умиротворённости.



    Огромные старые грецкие орехи затеняют дворы. По селу разбросаны пирамидальные тополя - отличительный признак здешних сёл. Кстати, очень легко вычислить обезлюдившие в годы "укрупнения колхозов" и уже заросшие кустарником и деревьями развалины сёл - именно по пирамидальным тополям.

    К счастью, сюда ещё массово не добрались зажиточные горожане-дачники, ещё не успели новостроями испортить этот великолепный колорит. Те несколько дач, что я видел, были построены с уважением к местной архитектуре и природе. Очень ненавязчиво они вписались в ландшафт села. Благодаренье небесам, есть люди и с деньгами, и со вкусом! Потому как слишком много насмотрелся я в последнее время на монстрообразные дворцы, деревянные срубы и прочие "изыски", которые абсолютно дико смотрятся в контексте наших мест.






    Несколько фотографий старой архитектуры. Уже довольно обветшалые, но очень колоритные. Эх, их бы подправить, да покрыть бы крышу снова черепицей... Размечтался я, однако.




    Колодец. Великолепный образец : навершие на срубе свеженькое, а вот сам сруб... Он вырезан из ЦЕЛЬНОГО камня. И лет ему...


    Вот посмотрите : вертикальные борозды пропилены верёвками, которыми доставали воду. Сколько же надо лет, чтобы в камне верёвкой пропилить такие борозды?!

    Прошёл всё село насквозь, а грунтовая дорога вела дальше и выше - к ставку.


    Это вид на село с плотины ставка.






    И вот тут-то я и попал в сказку... По берегу ставка ландшафт был какой-то нереально-лубочно-прекрасный. Поляны с ярко-зелёной травой, редкие большие деревья с ярко-жёлтыми листьями и ярко-синее небо...


    А это не просто кусты на поляне. Они прячут внутри себя старый колодец. Очень большой : в диаметре метра три, не меньше. Кладка стен сохранилась великолепно. Глубиной - метров пять (видно) - дальше идёт неизвестно сколько метров мусора. Колодец, тупо забросанный мусором... Лет сто назад местным жителям такое и в страшном сне не могло присниться.






    Чуть дальше по дороге - и начинается буковый лес. Хотел попасть на водопады Суаткана (ручеёк такой), но я был обременён велосипедом, поэтому побродил, поснимал - и домой.


    Мимо этой гигантской рябины я не мог спокойно проехать. Толщина ствола - примерно полтора обхвата. Сколько же ей лет? Эта рябина была достойным завершающим аккордом неожиданного путешествия по сказке. Сказочного вам настроения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий