четверг, 20 октября 2011 г.

Алупка. Парк. Август

    Из той пары дней, что я был в Алупке, львиную долю времени я провёл в парке дворца графа Воронцова. Море – это, конечно, здорово. Тем более, что за всё лето это были мои первые (и последние) дни у моря. Но этот парк меня просто заворожил. Когда-то я уже был здесь : один раз, очень давно, с экскурсией - “Посмотрите налево, посмотрите направо”, бегом-бегом… Ещё раз – несколько лет назад мы всей семьёй выбрались сюда на пол-дня. Это уже было более детальное изучение, но всё равно – времени было маловато. Зато теперь я с лихвой наверстал недополученное. Не спеша бродил по аллеям и дорожкам, много фотографировал, валялся на травке, слушая шум листвы и моря.

IMG_8960


    В парке днём полно народу. Это как экскурсанты, приехавшие в Воронцовский дворец, так и живущие в Алупке отдыхающие. Дело в том, что парк находится между морем и посёлком; поэтому все (или почти все) желающие окунуться в море, проходят через парк дважды – спускаясь к морю и поднимаясь назад. А я вышел побродить по парку пораньше, на восходе. Аллеи были ещё пусты, только редкие любители утренних купаний да работники парка, наводящие чистоту, изредка встречались мне.
IMG_8871

IMG_8880

IMG_8892

IMG_8897

IMG_8920

    Магнолия уже почти отцвела. На дереве осталось всего несколько здоровенных цветков, которые я долго и восхищённо рассматривал.
IMG_8929

    Один из уголков каменного хаоса – уж не знаю, малого или большого.
IMG_8941

    Парк делится на две части – Верхний и Нижний. Верхняя часть намного более ухоженная, здесь много открытого пространства, лужаек. Здесь маленькие уютные пруды. Именно сюда ведут все экскурсии по парку.
IMG_9013

IMG_9015

IMG_8992

    Именно отсюда открывается отличный вид на гору Ай-Петри с её шикарными скальными зубцами.
IMG_8952

    Часов в десять утра по парку были расставлены дождевалки и включили полив.
IMG_9039

IMG_9063

IMG_9068

    В отличие от магнолии, олеандр цветёт всё лето и пол-осени.
IMG_9057

    Нижняя часть парка менее ухожена. Нет, дорожки так же убраны, везде порядок и чистенько – но нет этакого… лоска, что ли. Зато и порядки здесь намного демократичнее. Тут нет табличек “По газонам не ходить”, как в Верхнем парке, и народ в жару отдыхает на травке. Признаюсь честно – мне гораздо больше понравилась именно нижняя часть парка. Как здорово поваляться в тени огромного платана, пока отходят гудящие ноги!
IMG_9078

IMG_9081

IMG_9091

IMG_9093

IMG_9096

    Надеюсь, я хотя бы частично смог передать те чувства, с которыми я бродил по этому восхитительному парку. Всего хорошего, и – добра вам!

4 комментария:

  1. Чудесное утро! :)
    Моя мечта - побродить там вот так, без экскурсантов, которые в конце дня падают с ног и им ничего уже не надо.

    ОтветитьУдалить
  2. А когда же начинает цвести магнолия? Были в Воронцовском парке 19 сентября, но увы, это чудо не видели. А может не там смотрели?! Полностью согласна, что в менее ухоженной части парка особая прелесть. Кажется, что попал в царство зелени, листвы, которая растет и заполоняет все вокруг.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, если исходить из того, что я был там в первых числах августа, и магнолия уже отцветала, то по всей видимости - в июне-июле.

    ОтветитьУдалить