понедельник, 3 октября 2011 г.

Джаз Коктебель 2011 - как это было


    В середине сентября прошёл уже девятый фестиваль Джаз Коктебель. Как мне хотелось на него попасть! И ведь как раз на мой день рождения! Но не сложилось... Я не любитель перепостов, и никогда их не делал. Но в качестве моральной компенсации самому себе представляю вам этот замечательный отчёт с фестиваля.





Автор текста и фотографий - Диана Прокопчик.

"Как в  калейдоскопе перед глазами мелькают до черноты загорелые тела , растаманские береты, шаровары-алладины, самые невообразимые дреды, татуировки и пирсинг. Вдоль набережной развернулись подстилки со всевозможным хенд-мейдом. Люди с удовольствием останавливаются поглазеть на авторскую одежду, шерстяные бисерные и кожаные украшения, но покупают довольно редко - цены во время фестиваля кусаются.





Многие явно едут сюда не только за музыкой, но и просто "потусить" на берегу моря, насладиться атмосферой свободы и раскрепощенности .


Организаторы уже устали  отбиваться от обвинений в том, что хедлайнеры фестиваля зачастую имеют весьма косвенное отношение к джазу .
 - "Джаз Коктебель" уже давно не только джазовый фестиваль, ведь главное, не то, что играют музыканты, а то, как они это делают", - объясняет один из организаторов Алексей Коган. Коган сравнивает фестиваль с огромной пиццей,  где каждый кусок наполнен  различными ингредиентами. Можно все понадкусывать , рискуя заработать заворот кишок, а можно выбрать кусочек, именно с тем, что ты любишь и получить максимальное  удовольствие.




В этом году фест еще больше расширил свою топографию. Вниманию посетителей было целых  три сцены. Камерная Волошинская, для любителей  классического джаза и блюза, более широкая как в буквальном смысле, так и стилистически, главная сцена Nu Jazz, расположенная на  территории нудистского  пляжа,  и,  находящаяся в 200 метрах от нее,  новая площадка Open Stage, на которой  можно было совершенно бесплатно послушать талантливых, но пока еще малоизвестных музыкантов.




Некоторых из них можно было увидеть не только на сцене, но и просто на улице, где они с удовольствием играли для прохожих. Именно так я впервые услышала  крайне интересную запорожскую группу "Крапка", играющую в стиле этно-хоп,  и  их песню о фанате Президента. В свете последних событий,  очень надеемся, что ребята останутся целы, невредимы и будут  радовать нас своими песнями и в дальнейшем.


Наибольшее количество публики собралось на   Nu Jazz  17 сентября . Билет на вечерний концерт,где хедлайнерами значились мегапопулярная  нынче  литовская психо-фолк певица  Алина Орлова, "Аквариум" во главе с  Борисом Гребенщиковым и  англичане Red Snapper, облегчал кошелек на 225 гривен.



Несмотря на то, что дни во время фестиваля были по-летнему жаркими,  на вечерние и ночные концерты опытные зрители экипировались по-серьезному - не только в кофты, но даже в теплые курточки. Которые, правда, слетали на землю во время особо зажигательных выступлений. Таких, которые устроили питерцы Billy's Band , австрийский электро-свинг секстет Parov Stelar Band, Red Snapper, и конечно солист De Fazz Карл Фриерсон, который выступил даже не один, а два раза, заменив во втором случае французского композитора Эрика Серрa.



Автор музыки к фильмам Люка Бессона не смог приехать на фестиваль . 

-У маэстро онкология,- пояснила на заключительной пресс-конференции Лидия Млинарич. – Он летел к нам, но ему стало плохо и его в срочном порядке прооперировали в этот четверг. Он прислал видеообращение, которое мы, к сожалению, не успели показать. Мы желаем маэстро здоровья и надеемся, что на юбилейном фестивале все же увидим его потрясающее шоу, которое мы  все так ждали.


А Алина Орлова призналась журналистам, что приехала не только выступить сама, но и послушать Бориса Гребенщикова, так как является большой  поклонницей его раннего творчества.


Сам же БГ на пресс-конференции  сказал, что к своему участию в фестивале относится как к эксперименту.


- Я предпочитаю игру на закрытых площадках - там легче создать звук и атмосферу, которую мне нужно, - пояснил Гребенщиков. - Атмосфера праздника на открытом воздухе - не всегда то, что мы хотели бы делать. И мы же решили, будет очень интересно посмотреть, как все будет звучать и слушаться. Это эксперимент.
Надо сказать, что эксперимент удался на все сто. Борис Борисович завел фестивальный народ буквально с пол-оборота. Зрителей  БГ называл не иначе как "любимые" и щедро слал им воздушные поцелуи. Также коктебельская публика одной из первых услышала песни из нового альбома Аквариума "Архангельск", который увидит свет буквально на днях.



И, ожидаемо,  прозвучали уже ставшие классикой хиты, тематика которых максимально соответствует формату  фестивального опен-эйра. " Два по всем наукам, но ботанику мы знаем на пять" сменял культовый алкохит "Стаканы". "Все говорят, что пить нельзя, а я говорю что буду!", -  хором подпевал народ,  воздевая к небу пластиковые стаканы с расплескивающимися из них коктебельскими винами и коньяками.
Последние  на фестивале буквально лились рекой,  бармены еле успевали откупоривать  новые бутылки. Некоторые не могли расстаться с бутылкой вина даже в море, танцуя вместе с ней по пояс в воде под музыку, которая неслась со сцены.



Однако, другой стороной медали, или, скажем так, прямо вытекающей  из этого проблемой, стала просто-таки  гигантская очередь в туалеты. Многим посетителям  также пришлось не по душе, что при внушительных ценах на билеты туалеты были платными.

Описать выступления, проходившие на трех сценах в течении всех четырех дней, в одном материале просто невозможно. Волошинская сцена, "иная реальность", как называют ее организаторы, в очередной раз  доказала, что слово "джаз" в названии фестиваля  не пустой звук. В этом году слух взыскательной публики услаждали "надежда шведского джаза" (и просто красавица)  Анна Кристоферсон, легендарный американский саксофонист Оливер Лейк, не менее культовая блюзменша Дебора Девис, украинский пианист Юрий Кузнецов, испанцы Gianni Gagliardi Triо, квартет американского саксофониста Абрахама Бертона и многие другие. Те, кому средства не позволяли приобрести билет, расположились  на карематах и специально принесенных стульчиках  по всему периметру вдоль забора сцены.



На  пресс-конференции организаторы поделились  секретом, что на 10-й юбилейный фестиваль планируют привезти певицу Sade,  а также  группы "Portishead" и "Muse".

9-й  "Джаз Коктебель" закончился, и стена официальной группы фестиваля Вконтакте уже сплошь заполнена преисполненными ностальгии сообщениями..."


    Здесь у меня представлен урезанный вариант отчёта. Кто хочет прочитать полностью, посмотреть ещё фотографии и видео - вам по ссылке в начале этой записи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий