вторник, 23 августа 2011 г.

Алупка. Два дня в августе

    Судьба подкинула мне сюрприз. Выпали два совершенно неожиданных дня в Алупке. Давно уже не предоставлялся случай без спешки и суеты просто расслабиться на ЮБК. Южнобережье - это особая аура. Это запах моря и нагретой хвои, шум волн и скалы, одной ногой стоящие в воде. И ещё много, много чего...

    "С одной стороны неподвижные горы с немыми лесами стоят над нашею головой, в густой, жаркой синеве. С другой стороны море стелется в необозримую даль, будто стекая за горизонт всею этою безбрежною скатертью. Страшно стоять на последнем вершке земли, имея впереди себя на многие сотни верст одну только пучину вод." - Марков, "Очерки Крыма"




    ...Встать рано утром, когда кривые и горбатые улочки ещё пустынны, спуститься к морю...


    "Последние кипарисы, там глубоко внизу, вырезаются на голубой волне. Красивы и дики серые камни, рассыпанные по долине и взморью, и по скатам гор. Точно окаменевшие стада титанов, когда-то обитавших землю." - Марков, "Очерки Крыма"


    "Когда море дышит на вас своим освежающим, всемирно-широким дыханием, когда оно укачивает вашу мысль — этого болезненно-капризного, беспокойного и бессильного ребёнка — ритмом своего прибоя и могучим однообразием своей бесконечной пучины, — тогда вы покойны и довольны, как бывали довольны в старые годы, на добрых коленях, вас нянчивших." - Марков, "Очерки Крыма"


    ...Понаблюдать за маленькими крабиками, вылезающими из щелей между камнями...




    "Эти горы так же бессменно перед вами, как и море... По горам легче узнавать час дня и погоду, чем по морю. Голубые и розовые, дымно-серые и золотистые тона то вспыхивают, то потухают на них. Иногда они густо-синим, довольно грозным хребтом загораживают восходящее солнце. Тогда они кажутся ближе и выше. Но в знойный полдень они почти совсем тают и расплываются в горячем тумане; они уходят тогда Бог знает как далеко, и только бледный, перламутровый рисунок их, тонкий и прозрачный, как облачко, воздушною тенью стоит на горизонте…" - Марков, "Очерки Крыма"


    ...Накупаться, наплавться, наныряться в море до посиневших губ, а потом упасть на раскалённый солнцем валун, впитывая тепло всем телом...


    "В тихое жаркое утро стоишь по пояс в воде и не вышел бы из нее долго… И смотришь в глубь, прозрачную как воздух, на расстилающийся под ногами яркий мозаиковый пол из "камений самоцветных", который гнется и колышется вместе с водою, и в котором ясно, как под свежим лаком, рисуется каждый камешек." - Марков, "Очерки Крыма"


    ...Лежать на берегу с закрытыми глазами, подставив спину солнцу и слушая равномерное "плюх - плюх - плюх" прибоя в камнях и жалобные крики чаек...


    "Я смотрел на восходы и закаты, на знойные полдни, на лунные и звёздные ночи, и всем наслаждался так тихо и глубоко, как будто бы это наслаждение было молитвою. Это, может быть, и есть настоящая молитва, её нельзя понимать в одном ее деловом, прикладном смысле. Где искреннее умиление, там и молитва. Так, может быть, молились мудрецы древности, безмолвно беседовавшие с природою о её великих тайнах, на берегах тёплых голубых морей, под вечно-голубым небом. Так молились, далеко прежде изобретения молитвенных формул, ветхозаветные пастухи, окружённые своими стадами и чадами своих чад…" - Марков, "Очерки Крыма"






    ...Подняться по просёлочным дорогам высоко над побережьем и наткнуться на горное озерцо с мутно-зеленоватой известковой водой...


    ...Обнаружить в лесу памятник горькому времени...




    ...Восхититься виноградниками, растущими на щебне и камнях...


    ...Не спеша прогуляться по вечерним шумным улочкам Алупки...


    ...И встать на рассвете следующего дня...



Комментариев нет:

Отправить комментарий