четверг, 11 ноября 2010 г.

К Таракташским скалам. Часть 2-я : На краю.

        Читать 1-ю часть

    Итак, в прошлый раз мы с вами расстались у южного края яйлы, любуясь южнобережными панорамами. А прямо перед глазами предстали Таракташские скалы. Это было такое живописное зрелище, что аж дух захватило. Клянусь вам : несмотря на то, что мы с братом с утра отшагали уже немало километров и набрали неплохую высоту, последние десятки метров (когда уже показались скалы) я бежал бегом, забыв про всякую усталость.


    "Тарак таш" - в переводе с тюркского - "каменный гребень". Чем он, собственно говоря, и является. Но только гребень этот не примыкает к основной скале, как все "нормальные" гребни, а расположен параллельно ей! Когда-то, много миллионов лет назад, от скалы отделился пласт. Понемногу, сползая вниз по склону и подвергаясь воздействию воды и ветра, в конце концов он превратился в то. что мы имеем счастье видеть сейчас.










    Но процесс разрушения не остановился, он постоянно продолжается. Природа, как неудовлетворённый зодчий, продолжает ваять новые формы. Что там сваяет Природа ещё - я не знаю. Зато то, что есть сейчас - зрелище просто сногсшибательное! Эти скалы красивы великолепны и сами по себе. А уж на фоне Южного берега вся картина получается просто ошеломляющая. Я знаю, что вы, читатели моего дневника, неравнодушны к Крыму. И в тот момент, когда я стоял на краю. любуясь Таракташскими скалами, я жалел, что вас не было рядом - всех вместе и каждого по отдельности. Потому что зрелище это из разряда тех, что оставляют глубокий след в памяти.






    Справа от нас высилась Ай-Петри, со своими многочисленными шалманами. Испоганенную природу я фотографировать не стал, а снял склоны горы, с "нормальными" скальными гребнями.


    Слева гора также со "святым" именем - Ай-Валенти, Святой Валентин.




    А внизу не просто Южный берег Крыма, а сама принцесса Ялта.

    К огромному сожалению, пора было идти назад. Но, перед тем, как уходить, мы с вами исследуем ещё один интереснейший объект на яйле - стены.


    Они были построены в начале двадцатого века в гидротехнических целях - для снегозадержания; чтобы снег не уносило бешеными зимними ветрами и талая вода уходила в карст, питая речки.






    И снова на нашем пути волшебный буковый лес.


    Ну а что касается моего вопроса в первой части, то все крымофилы оказались весьма подкованными, и мысленно подняли меня на смех : нашёл чем удивить! Да, конечно же, это можжевельник. Упругие подушки можжевельника стелющегося или казацкого покрывают всю яйлу.

    Большое спасибо всем - и до встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий