воскресенье, 10 июля 2011 г.

Коккозка. Утро

     Меня давно интересовало, что же представляет из себя река Коккозка выше села Соколиное, но ниже Большого Каньона. Этот участок речки длиной всего в несколько километров постоянно остаётся в стороне от маршрута : если добираешься из Соколиного в каньон по дороге - то слева, где-то внизу. Если по Юсуповской тропе - то справа, тоже внизу. И вот несколько дней назад я выбрался туда специально. Откровенно скажу : я не пожалел. Могу сказать больше - всё время, пока я был там, то пребывал в каком-то восторженно-обалдевшем состоянии. Хотя я видел много красивых и очень красивых мест, но открытие для себя нового великолепного уголка вызывает душевный трепет (да простят меня мои читатели за банальность).




    Приехав в Соколиное первым автобусом, я не спеша пошёл через просыпающееся село вдоль реки. Первые живописные порожки начались уже на территории села. Но солнце уже начало вставать, а мне надо было успеть до восхода пройти подальше, выше по течению. Не так уж далеко я ушёл, когда первые лучи солнца добрались до речки. И просто красивая картинка вдруг начала преображаться в нечто волшебное.




    Блестящие алмазы капель возле небольшого порожка создавали настоящий фейерверк.


    Сама вода чистая, как... Подберите эпитет сами :)


    Пока я азартно фотографировал всё это великолепие, у меня появился зритель. Сначала я краем глаза увидел какое-то движение в воде, в паре метров от меня. Приглядевшись, рассмотрел торчащий из-за камня змеиный хвост. А потом показалась и сама хозяйка хвоста, гадючка около метра в длину. Подняв голову над водой, она критически разглядывала меня несколько минут, охотно позируя для фотосессии. Затем решив, что с меня достаточно, нырнула и поплыла дальше - видимо, в поисках мелкой рыбёшки.


    Интересно, что змеи - животные холоднокровные. Все знают, как они любят погреться на самом солнцепёке, на тёплых камушках. А эта плавала в воде, температура которой была не выше градусов 14. Кстати, вспомнил эпизод из нашей поездки на пороги Южного Буга (красивейшие места!). Наловленная рыба лежала в садке-сетке, в воде возле берега. Подняв сетку, мы обнаружили воришку.


 Гадючка хотела полакомиться нашей рыбкой, но решительно запуталась в сетке. Причём зацепилась... зубами! :) Но оказалось, что она там не одна. Вторая, совсем маленькая, пролезла сквозь мелкие ячейки сетки внутрь, слопала рыбку - и не смогла вылезти назад из-за того, что её тело раздулось от добычи :))) Ох и прикалывались мы с них, пока освобождали этих воров-неудачников!

    Но я отвлёкся. Понемногу я пошёл дальше, и почти сразу наткнулся на палаточный лагерь. Не знаю, какие религии исповедуют эти ребята, но явно не христианство. Первым, кого я увидел, был парнишка, медитирующий на берегу. Потом я наткнулся на такое вот сплетённое из травы "гнездо" с камнем-"яйцом":


    По мере моего продвижения выше по течению, стены ложбины, в которой течёт река, становились всё Уже и выше. А камни в реке становились всё большего и большего размера. Невольно вспомнилось описание крымских рек в интереснейшей книге Евгения Маркова "Очерки Крыма" начала XX века : "Груды камней, натасканные сверху и насыпанные выше берегов, и между ними несколько жиденьких ниточек журчащей воды, с трудом пробирающейся
между каменьев, — вот хорошая крымская речка в июле." Конечно, воды в реке было не так уж и мало - но это лето у нас было щедрое на дожди.




    Очень кстати (чтобы показать масштаб) на валунах впереди меня появилась девушка из палаточного лагеря. Там, где она сидит - небольшая запруда с кристально чистой и ледяной водой.


Девушка явно пришла принять утреннюю ванну - а тут я... Она довольно долго стояла на тропинке, задумчиво глядя на меня. Потом сидела на валуне - там, где я её сфотографировал. Затем она, видимо, плюнула на моё присутствие, и полезла в воду.

    А другая обитательница палаточного лагеря просто пришла умыться. Она долго сидела на берегу, глядя на воду и слушая шум реки. Вообще-то я пробирался прямо по воде (холодная!), но чтобы её не беспокоить, сделал крюк по берегу. А вид оказался просто великолепным :


    Ещё несколько кадров оттуда :






    Дальше я уже не пошёл. Ущелье стало совсем узким; ждать, пока туда попадёт солнце надо было неизвестно сколько. А времени у меня было не так уж и много - и так украл из рабочего графика почти полдня. Поэтому пришлось разворачиваться. Что ж, есть лишний повод придти сюда ещё разок - и поскорее. Всего хорошего вам - и до встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий