среда, 15 декабря 2010 г.

Балаклава. Зима

    Люблю зимний Крым. В основном из-за отсутствия толп народа, потому что погоду я всё-таки предпочитаю тёплую, даже жаркую. Но вот зимний ритм жизни - спокойный, неспешный и размеренный - мне по душе. Разница между лихорадочной суетой в сезон особенно бросается в глаза в курортных городах. В чём я предлагаю лишний раз убедиться и вам, побывав со мной в Балаклаве в начале декабря.



    Хотя был выходной день, и на часах уже около десяти утра, людей на набережной практически не было. Так, пару человек неспешно выгуливали своих собак и себя, да несколько рыбаков пытались что-нибудь поймать с пирса. Незаметно было, чтобы у них особо клевало, зато в прозрачнейшей воде бухты я с удивлением увидел медуз. Честно говоря, их я ожидал увидеть (в декабре!) меньше всего. Почему-то мне всегда казалось, что медузы - существа теплолюбивые, и их время - это август-сентябрь. Хотя, с другой стороны - а куда ж им деваться остальные месяцы? Они ведь не птицы, чтобы откочевать подальше на юг. В общем, тёмная история :) . Так вот, увидев первых медуз в воде, я стал лихорадочно их фотографировать.


    Пока не заметил, сколько их скопилось возле стенки набережной. Это была какая-то сплошная масса, лентой протянувшаяся вдоль берега.



    Утреннюю компанию на набережной мне составил памятник Куприну, с такой любовью описавшему Балаклаву и его жителей сто лет назад. Конечно, город выглядит теперь по-другому, совсем другая жизнь течёт теперь на его улицах. Но вот знаете, у меня такое чувство, что всё же некий стержень, основа всей здешней жизни - остались теми же, что и при Куприне, и задолго до него. Возможно, это сама суть, смысл жизни маленького приморского городка, который остаётся неизменным - несмотря на то, какие люди живут в домах, и какая власть ими управляет : противоборство и взаимодействие Человека и Моря.

    Покачиваясь на гладкой воде, досматривали свои птичьи сны утки.


    А вот вечно голодная чайка пыталась добыть какую-нибудь рыбёшку, то наведываясь к рыбакам, то пытаясь что-то высмотреть под водой и периодически ныряя.


    Подбежал ко мне пёс, зарабатывающий себе пропитание демонстрацией своей добродушнейшей морды. И то сказать : разве какой-нибудь турист, кормящий уток или чаек, или просто перекусывающий что-нибудь - сможет устоять перед такими глазами, и не бросить хоть кусочек? Сфотографировать его я, к сожалению, не успел. Убедившись, что от меня ему ничего не перепадёт, он с чувством собственного достоинства не спеша удалился - в поисках более чувствительного клиента.

    У причалов стояли во множестве лодки, лодочки, катера, яхты и роскошные глиссеры.


    Так хотелось побродить по самой Балаклаве, по её старым улочкам на холмах и крутым лестницам, вроде этой.


    Но, к сожалению, планы были немного другие, а времени - не так уж и много. Поэтому неспешную прогулку по городку я оставил на другой раз. А сам пошагал дальше и выше. Мимо башен старой генуэзской крепости, которые по-прежнему сторожат вход в бухту.




    Когда уже после обеда возвращался уставший, но довольный, сфотографировал общий вид бухты. И увидел, что рыбаков на пирсе явно прибавилось.


    А вот где я был всё остальное время, где натоптал ноги и что видел - об этом в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий